Раздел имущества между Ким и Бокальчук
Суд определит порядок раздела имущества между Ким и Бакальчуком
Речь идет о совместно нажитом имуществе, которое бывшие супруги делят после расторжения брака. Основатели Wildberries Владислав Бакальчук и Татьяна Ким официально развелись. Решение об этом было вынесено в начале февраля Савеловским районным судом Москвы (дело № 02-1641/2025 (02-8499/2024) ∼ М-5791/2024). Процесс проходит в закрытом режиме. Уже на следующий день суд рассмотрит вопрос о разделе имущества между экс-супругами.
Председатель МКА «Аронов и партнеры» Александр Аронов считает, что наиболее вероятным исходом станет сохранение бизнеса за Ким. Он отметил, что Ким основала Wildberries в 2006 году на собственные средства, а Бакальчук стал совладельцем компании лишь несколько лет назад, получив 1% доли по решению Ким. В связи с этим вопрос о компенсации не рассматривается.
В интервью «Ведомостям» Ким заявила, что Wildberries — это ее проект: «Я его придумала, я его создала. Финансирование также осуществлялось за счет моих средств. Мне помогали родители».
По ее словам, бывший муж начал работать в компании 18 лет назад и пытался участвовать в управлении «на правах супруга», однако в последние два-три года напряжение между ним и сотрудниками нарастало. В конце 2023 года, по ее словам, произошел «серьезный конфликт» с одним из ключевых топ-менеджеров, «без которого компания не могла функционировать». Топ-менеджер заявил, что не готов работать с Бакальчуком, и потребовал увольнения. «Мне пришлось пообещать, что он больше не будет взаимодействовать с Владиславом», — рассказала Ким.
Аронов считает, что суд должен учесть, что распределение долей в уставных документах можно рассматривать как договоренность между супругами. Ирина Зимина, руководитель практики семейного и наследственного права юридической фирмы «Инфралекс», также полагает, что суд обратит внимание на соглашение между супругами: Ким принадлежит 99% долей в уставном капитале, а Бакальчуку — только 1%. Таким образом, муж добровольно согласился на такое распределение, что можно расценить как «элемент соглашения о разделе имущества» (дело № 11-КГ23-6-К6). Кроме того, если устав компании устанавливает лимит на размер долей, суд не сможет разделить их поровну между бывшими супругами, пояснил партнер АНП «ЗЕНИТ» Аркадий Вайман в статье «Бизнес одному, деньги — другому: как суд может разделить Wildberries».
История конфликта
Летом прошлого года Wildberries объединился с Russ, создав совместную компанию «РВБ». Бакальчук выступил против этой сделки, назвав ее условия несправедливыми. Ким, в свою очередь, заявила, что ее супруг был в курсе предстоящей сделки, и подала иск о разводе.
В беседе с РБК Бакальчук подчеркнул, что брачный договор отсутствует, поэтому компания должна быть разделена поровну. При этом до объединения Ким владела 99% маркетплейса, а Бакальчуку принадлежал лишь 1%.
Параллельно с этим идут другие судебные разбирательства с участием сторон или их аффилированных лиц. Например, Wildberries требует взыскать 712,9 млн рублей с компании «ВБ Девелопмент», полностью принадлежащей Бакальчуку (дело № А41-12398/2025). Претензии связаны с тем, что «ВБ Девелопмент» не вернул заем, выданный Wildberries, пояснил представитель компании «РВБ» в разговоре с «Интерфаксом». «Срок погашения истек, но средства не были возвращены. Поэтому было принято решение обратиться в суд», — заявил он.
Кроме того, накануне 10-й ААС признал законной передачу активов Wildberries в «РВБ» (дело № А41-90092/2024).