+7 (925) 887-65-28
Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 53 Звоните по будням с 9:00 до 18:00
«Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи» Cтатья 48 Конституции РФ
Contact Us Contact Us
Главная » Новости » Противоречит ли наречие «быстро» закону о рекламе?

Противоречит ли наречие «быстро» закону о рекламе?

reklama-zakonyВ рекламе лекарственных средств нередко можно услышать, что тот или иной препарат действует «долго» и «быстро». На днях в Федеральной антимонопольной службе выясняли, корректно ли использовать такие выражения в рекламных роликах.

Согласно действующему закону «О рекламе», в ней не должно быть утверждений о гарантированно положительном эффекте объекта рекламирования, в том числе и о его полной безопасности, отсутствии побочных эффектов и стопроцентной эффективности. В этом и состоит проблема употребления слов «долго» и «быстро» — неясно, являются ли они гарантией объективно положительного действия.

Для того, чтобы разъяснить этот вопрос, Федеральная антимонопольная служба провела заседание с участием членов Экспертных советов по недобросовестной конкуренции, рекламе и здравоохранению.

На заседании ФАС представило 9 антимонопольных дел, по которым ведомство не могло самостоятельно решить, имеется ли в них факт нарушения закона. Все они относятся к проблеме применения в рекламе наречия «быстро».

В частности, в рекламе препарата «Нурофен» постоянно используется это слово: «Нурофен таблетки для детей действуют быстро и до восьми часов…» или «Нурофен — быстрое действие против симптомов…» — именно такие фразы присутствуют в рекламных видеосюжетах.

Ряд экспертов считает, что использование спорного слова допустимо в тех случаях, если оно присутствует в инструкции к препарату (реклама не может быть признана нарушающей законодательство, если в ней имеется ссылка на инструкцию или звучащие фразы подтверждены научными исследованиями). В ситуации с «Нурафеном» дело обстоит именно так — слово имеется в инструкции, поэтому только два эксперта признали в этой рекламе наличие нарушений.

В конечном итоге, рассмотрев этот и другие случаи, участники заседания пришли к выводу, что само по себе наличие того или иного «гарантирующего» слова в рекламе не может быть достаточным основанием для объявления ролика нарушающим закон — чтобы вынести объективное решение необходимо комплексное изучение рекламного сюжета.

Читать все новости